Старая версия сайта расположена по адресу http://uosheb.ucoz.ru/

Международные исследования

PIRLS (Международное исследование качества чтения и понимания текста)

Материалы для подготовки к проведению международного исследования PIRLS-2021 в образовательных организациях

Об исследовании PIRLS

Международное исследование качества чтения и понимания текста PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) – это международное сопоставительное исследование читательской грамотности. Проводится Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA. Национальным координатором реализации исследования PIRLS в Российской Федерации является ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования».

Цель:

Сопоставление уровня навыков чтения и понимания текста четвероклассниками различных стран мира, а также выявление различий в методике обучения читательской грамотности в национальных системах образования.

Область оценивания:

Оцениваются два вида чтения, которые чаще других используются учащимися во время учебных занятий и вне школы: чтение с целью приобретения читательского литературного опыта и чтение с целью освоения и использования информации.

В соответствии с концептуальными положениями исследования при чтении художественных и информационных (научно-популярных) текстов оцениваются четыре группы читательских умений:

  • нахождение информации, заданной в явном виде;
  • формулирование выводов;
  • интерпретация и обобщение информации;
  • анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Периодичность проведения:

Исследование проводится один раз в 5 лет и к настоящему моменту проведены четыре цикла: в 2001 г. (35 стран), 2006 г. (40 стран), 2011 г. (49 стран), 2016 г. (50 стран). В 2016 году в исследовании приняли участие 4577 выпускников начальной школы из 206 образовательных организаций 42 регионов Российской Федерации.

 

Текущий цикл:

В Российской Федерации работы по исследованию PIRLS, в том числе вторичный анализ результатов, подготовка рекомендаций по совершенствованию обучения в начальной школе, анализ международных подходов к оценке читательской грамотности, разработка заданий для включения в международную базу заданий исследования проводятся в течение 2018 года.

 

Основные результаты:

В цикле исследования PIRLS-2011 Российская Федерация заняла 2 место по читательской грамотности четвероклассников среди 49 стран-участниц. В последнем цикле исследования PIRLS-2016 Российская Федерация заняла 1 место по читательской грамотности четвероклассников среди 50 стран-участниц с результатом в 581 балл, что статистически значимо выше среднего значения по шкале, которое составляет 500 баллов.

 

 

Дата последнего изменения: 06 Авг 2021 09:58